Позвоните нам
8 800 555-23-46
звонок по Роcсии бесплатный
+7 (495) 580 30 45 Москва
+7 (8442) 73 50 76 Волгоград
+ 7 (917) 338 51 54
Все контакты и офисы
Напишите нам: info@onvolga.ru

Спросить онлайн

«Директ» борется со скликиванием контекстной рекламы

Компания «Яндекс» в своем официальном блоге опубликовала статью о реализации технологии ¡No pasarán!. Она направлена, прежде всего, на борьбу с так называемым фродом, под которым имеются ввиду различные способы мошенничества с использованием информационных технологий. Как «Яндекс» борется с кликфродом, скруткой и случайными кликами?

Три основных типа некачественного трафика

Кликфрод - накрутка кликов с целью потратить рекламный бюджет конкурента. По различным данным, в рунете на скликивание может приходиться от 10 до 30% трафика. По собственным оценкам «Яндекса» у поисковика этот показатель имеет значение около 20%. Как подчеркивают в компании, большая часть «ложных» кликов отфильтровывается системой.

Скрутка — накручивание конкурентам количества показов рекламного объявления, вследствие которого занижается его CTR и растет цена клика.

Повторные и случайные клики — клики по нескольким элементам объявления: текст, ссылка, заголовок, картинка. В этом случае рекламодатель платит только за один переход. Если же пользователь случайно кликнул по ссылке и тут же зарыл сайт, то такой клике системой не учитывается.

Работа системы антифрода

Технология защиты от мошеннических действий в «Яндекс.Директе» - это система фильтрации некачественного трафика. Она складывается из нескольких этапов:

Шаг 1. Мгновенная защита от роботов

На этом уровне отсекаются все очевидные боты. Поэтому Вам не стоит переживать по поводу траты средств на роботный трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация.

Здесь в работу запускается робот, созданный на базе платформы машинного обучение «Матрикснет». Машина располагает списком из 250 параметров и анализирует каждый клик на соответствие им. При этом учитываются как сиюминутные параметры (время суток, сезонность, домен и прочее), так и поведение пользователя до клика, свойственное людям и «человекообразным» роботам.

Между тем, что в список ботов могут попасть и клики, совершенные реальными людьми. Но таких случаев - «единицы». К то му же все фильтры постоянно обновляются специальными асессорами, которые анализируются поступающую информацию.

Шаг 3. Офлайн-анализ поведения пользователей.

Собранные на предыдущих этапах данные объединяются и строится специальный граф. Он наглядно демонстрирует аномалии, отмеченные в клике. В работе системы антифрода используются распределенные алгоритмы кластеризации данных. Каждодневно изучается порядка 4 000 000 000 событий. Количество недействительных кликов можно увидеть в отчётах «Статистика по дням» и «Общая статистика».

В целом абсолютной гарантии в том, мошенники не могут обойти вышеперечисленные фильтры, нет. Но в компании утверждают, что подавляющее большинство «мусорных» кликов система не учитывает. Если же после поступления заявки от клиента и проверки статистики выявляется нарушение, то деньги рекламодателю возвращаются.

Что делать при всплеске показов и кликов?

Для начала рекомендуется выявить источник всплеска, т.к. к его появлению могли привести вполне объективные причины. Например:

Изменение настроек размещения, когда Ваша ставка стала позволять размещаться на более выгодных позициях. Сюда же относится расширение рекламной компании за счет дополнительных регионов и фраз, повлекшее рост посетителей. Кроме этого причиной всплеска может стать работа стратегии «Недельный бюджет»: как только система видит возможность получить больше переходов по оптимальной цене, она сразу же старается её использовать.

  • «Пропали» конкуренты. Трафик делится между рекламодателем и конкурентами. Следовательно, если у Вас его стало больше, то у конкурента — меньше, либо он совсем пропал из выдачи.
  • Масштабная рекламная кампания в офлайне. Причем не только Ваша, но и реклама конкурентов.
  • Сезонный всплеск популярности.
  • Другие обстоятельства. Рост интереса к определенным товарам может появляться в связи с деятельностью СМИ, популяризацией продуктов и услуг, имеющих одинаковое название с Вашим и т.д.

Трафик из нетипичных регионов можно объяснить попытками пользователей обойти страновые блокировки некоторых ресурсов.

Если ни одна из вышеперечисленных причин не объясняет всплеск кликов и посещений, то «Яндекс» советует обращаться в службу поддержки за помощью.

 Ваш запрос или вопрос по теме:

Интернет-агентство сегодня:

ТОП20 веб-студий России по разработке интернет-магазинов по доступной цене в рейтинге CMSMagazine, 1 место в ЮФО и ТОП10 Центрального ФО.

ТОП100 веб-студий Партнеров Битрикса по созданию интернет-магазинов и 11 место среди разработчиков интернет-магазинов на Битриксе по низким ценам в рейтинге РейтингРунета-2016.

ТОП10 разработчиков интернет-магазинов Москвы по доступной цене в рейтинге РейтингРунета.

ТОП120 SEO-компаний России, специализирующихся на поисковом продвижении интернет-магазинов по версии РейтингРунета.

Золотой Сертифицированный Партнер 1С-Битрикс.

Государственная аккредитация в области информационных технологий (№5291 Министерства связи РФ).

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ или ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС

Задайте вопрос о веб-разработке, обслуживании или продвижении сайта или отправьте запрос по работам. Мы стараемся отвечать на Ваши запросы в течение 24 часов.