Рассылка рекламы зарегистрированным пользователям может оказаться под запретом
Прецедент создан: ФАС оштрафовала центр обучения иностранным языкам за рассылку рекламных SMS пользователям, которые ввели свои контактные данные при регистрации на сайте компании. В соответствии с частью 1 статьи 18 закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, мобильной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента (адресата) на получение рекламы.
Предысторией стала регистрация пользователя, впоследствии обратившегося в ФАС с заявлением. В нем он отметил, что не давал данной компании согласия на получение рекламных SMS -рассылок.
По законодательству, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, разосланная им реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата.
Свое решение ФАС обосновала тем, что указание номера мобильного телефона при регистрации на сайте не является документальным подтверждением согласия гражданина на получение рекламных сообщений. Признав действия English First нарушением закона «О рекламе», ФАС назначила компании штраф в размере 30–40 тыс. рублей. При повторном нарушении сумма штрафа может увеличиться до 500 тыс. рублей.
Причиной подобных инцидентов нередко становится невнимательность самих Клиентов при регистрации на сайте — они просто не читают текст, с которым должны ознакомиться. Между тем, у владельцев сайта нет никакой возможности идентифицировать пользователя при регистрации, а значит и подтверждение согласия конкретного человека на использования его контактных данных в рекламных целях тоже отсутствует.