Сначала товар, потом - деньги
Согласно разъяснению Роспотребнадзора (по запросу Ассоциации компаний интернет-торговли), Вы можете не возвращать деньги покупателю до момента, пока не получите обратно не понравившийся товар. В настоящее время порядок удовлетворения требования покупателя вернуть ему деньги за товар, от которого он по тем или иным причинам отказался, регулируется Законом о защите прав потребителей. Так, продавец обязан вернуть стоимость товара в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Однако Закон в существующей редакции во многом не учитывает современные реалии интернет-торговли.
Часто товар, который покупатель возвращает, долго не может дойти до продавца, а тот, в свою очередь - проверить его качество и обоснованность претензий. Соответственно, продавцом нарушаются сроки, оговоренные Законом. Вместе с тем, по данным АКИТ в более чем в 5% случаев люди возвращают тем или иным образом испорченные товары.
Разъяснение, данное Роспотребнадзором, имеет достаточную юридическую силу и может служить для онлайн-продавцов основанием для защиты своих интересов в суде и контролирующих органов.