Из речи директора веб-студии на закрытии конкурса «Интерактивный бизнес - 2013»
Хотите узнать рецепт успешного и эффективного сайта? А кто же не хочет...
Готовой формулы пока не существует. Но отметим тенденцию. Сайты перестают быть просто красивой картинкой или страничкой с текстом. С каждым годом всё большее значение придается их интерактивности и функциональности. Сайты всё активнее взаимодействуют с посетителем, "на лету" отвечая на его вопросы, помогая выбрать товар, принимая заказы, производя необходимые расчеты... Это мы видим и у сайтов-конкурсантов, хотя пока, к сожалению, не у всех. Надеемся, что эта тенденция повышения КПД сайтов продолжится и дальше. "Удобно, безопасно, быстро" - на этих трех китах будет базироваться успех завтрашних сайтов. А дальше к этой формуле каждый будет добавлять свои плюсы - «интересно», «красиво», «ярко, «душевно», «мобильно», и так далее.
Из недоработок, отмеченных на некоторых сайтах:
Сайты зачастую не облегчают поиск необходимой информации. Пример — заходим на сайт банка. Пытаемся быстро найти ответ на 2 вопроса: У какого вклада самая высокая доходность. Сколько стоит обслуживание карты Visa. Сравнить условия вкладов нам не дают, надо открывать каждый и читать. А чтобы узнать стоимость обслуживания также надо открыть каждый вид карты, а потом ещё и скачать кучу документов на компьютер и найти нужную информацию в мелких-меленьких строчечках. На многих сайтах не хватает фильтров для подбора нужного, таблиц сравнения, калькуляторов.
Еще одна проблема. Интернет-магазины при выборе и заказе товара постоянно заставляют пользователя лишний раз думать. Пример - в одном интернет-магазине у каждого товара 2 кнопки: одна - Купить, вторая - Заказать. И пользователь должен напряженно соображать: что нажать, что будет если нажать, в чем разница... Из этой же серии невыделенность ссылок на многих сайтах — часто вообще непонятно, на что нажимать.
И еще отметим — некоторое однообразие и нежелание преподнести информацию красиво и удобно. Нет полезных фишек, запоминающихся, выделяющих сайт «изюминок». Часто информацию не преподносят, ею нас заваливают. Мы честно и ответственно просмотрели все сайты конкурсантов. А вот запомнились именно те, которые выделялись из общего однообразия. Причем такими изюминками могут быть как элементы дизайна, так и какие-то дополнительные функции.
И в заключение. Недавно ведущая одной из телевизионных передач спросила бизнесмена из ТОП10 российского списка Forbes — знает ли он сколько у него денег. На что бизнесмен, отвечая, заметил, что деньги для бизнеса не главное. А что же главное? - удивилась ведущая. Ответ бизнесмена: Сбыча мечт. Центр интернет-решений и технологий ONVOLGA желает, чтобы Ваши сайты эффективно помогали Вашей сбыче мечт. Конкурсу дальнейшего роста популярности и престижности, а конкурсантам — честных заслуженных побед.