Google PageRank
Для всех сайтов в интернете поисковая система Google рассчитывает ранг страниц. Этот показатель сокращенно называется PR и определяет уровень авторитетности для каждой страницы. Он имеет численное значение, и это число (примерно) Google показывает.
Как рассчитывается Google PageRank
PR является интегральным показателем количества и качества входящих на каждую страницу сайта ссылок. В этом существенное отличие от аналогичного показателя Яндекса ТИЦ – он определяется для всего сайта в целом.
Изначально Google PageRank определялся по количеству входящих на сайт ссылок. Но со временем алгоритм расчета был существенно усложнен. Теперь в нем учитываются не только входящие и исходящие со страниц ссылки, но и качество ссылок, их релевантность анкору и множество других параметров. Хотя точная формула расчета засекречена, известно, что при расчете используется большое количество поправочных коэффициентов. Их общее количество составляет от нескольких сот до нескольких тысяч.
Как Google PageRank влияет на поисковое продвижение
Сотрудники Google заявляют на различных форумах, что PR непосредственно не влияет на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Но при прочих равных условиях по какой-то причине страницы с более высоким значением PR оказываются на более высоких позициях в выдаче.
Измерение Google PageRank
Google предоставляет вебмастерам панель инструментов, которая отражает значения PR для каждой страницы сайта. Устанавливаются значения по логарифмической шкале с основанием 10 и имеют значения от 0 до 10. Соответственно, чтобы поднять Google PageRank от 1 до 3 нужно, потратить примерно в 10 раз больше усилий, чем чтобы поднять этот показатель от 1 до 2. Но на самом деле Google PageRank может иметь дробные значения, только они не отражаются в панели.
Начальная авторитетность у любой страницы в интернете равняется 0.
Алгоритм вычисления
Точная методика расчета Google PageRank – коммерческая тайна. В основе алгоритма лежит теория передачи веса с сайта на сайт по ссылкам. Чем больше внешних ссылок на странице, тем меньший «вес» передает следующей странице каждая из них. На небольших сайтах при добавлении новых страниц PageRank остальных страниц может даже уменьшаться – это они передают часть своего «веса» новым.
Сейчас кроме самого учета входящих и исходящих ссылок учитывается тематическая близость сайтов. Также большое влияние на рейтинг оказывает возраст сайта и срок размещения ссылки.
Алгоритмы расчета Google PageRank постоянно изменяются и совершенствуются, значения индексов пересчитываются. Поэтому как-то с прогнозируемой точностью предсказывать следующие значения этого показателя можно весьма приблизительно. А вот улучшение структуры сайта и качества его страниц однозначно будут приводить к росту PageRank при любых изменениях алгоритмов. На это и нужно обращать внимание вебмастерам для повышения показателей в перспективе. За счет этого можно получить и естественные ссылки, и рост рейтинга.
Возможности увеличения Google PageRank
Специалисты по продвижению сайтов и торговле ссылками заинтересованы в росте значений PageRank для страниц своих сайтов. Условно все способы повышения значений PageRank разделяются на естественные и искусственные. Последние дают возможность относительно быстрого повышения рейтинга, но могут привести к санкциям, вплоть до бана сайта. В качестве наказания Google может также обнулить рейтинги.
При повышении PageRank естественным методом он растет за счет повышения привлекательности страницы для посетителей. Это побуждает их делиться ссылками на нее, а такие ссылки ведут к росту рейтинга. При этом прирост PR определяется ростом тематической ссылочной массы. Полезны в этом направлении и ссылки с социальных сетей. Сегодня поисковые системы, в том числе и Google, обращают большое внимание на такие ссылки.
ТИЦ от Яндекса
В сети существуют аналоги PageRank, но они имеют совершенно другие алгоритмы расчета. Так, тематический индекс цитирования от поисковой системы Яндекс также определяет авторитетность страниц, но рассчитывается для всего сайта сразу и в большей степени зависит от релевантности ссылок и контента сайта.