Таргетированная реклама как инструмент интернет-маркетинга
Таргетированная реклама – это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям интернет-сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем.
Таргетинг, как отдельный инструмент рекламы и как часть настройки других инструментов для сообществ и приложений включает в себя такие элементы, как:
- оформление (название кампании, текст, изображение);
- настройка целевой аудитории (география, демография, интересы, образование и работа, а так же настройка дополнительных параметров).
Правильно настроенный таргетинг гарантирует эффективную кампанию и корректирует бюджет.
Таргетировання реклама в основном находит свое применение в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Одноклассники), а также в тизерных и баннерных сетях.
Особое внимание стоит обратить на выбор социальной сети, как канала для рекламы. Чаще всего продвижение в определенной соцсети, в которой сосредоточено большее количество целевой аудитории с правильно настроенным таргетингом оказывается эффективнее продвижения в популярных сетях общего направления.
Стоит отметить, что таргетинг является одним из наиболее предпочтительных методов продвижения сообществ в социальных сетях, наряду с рекламой в сообществах (биржа). Данные методы при грамотной настройке целевых групп и аудитории приводят к успеху кампании.
Среди таргетированной рекламы отдельно выделяют таргетинг look-a-like аудитории. В данном случае проводится анализ поведения посетителей на сайте, и далее, на основе полученных данных формируются группы пользователей со схожими поведенческими характеристиками и предпочтениями. Это позволяет выявить новых потенциальных клиентов и повысить продажи.
Следующим этапом рассмотрим таргетинг в интернете, а именно тизерные и баннерные сети продвижения продукта. В данный момент на российском и мировом рынке продвижения представлено множество сетей, предоставляющих услуги онлайн продвижения посредством тизерной и баннерной рекламы. Существуют несколько моделей размещения баннерной рекламы, предполагающие различный подход к формированию вознаграждения:
- CPL оплата за лид (клиента);
- CPС оплата за клик (просмотр)
- СРА – превалирующий вид продвижения в игровой индустрии, так как оплата ведется за регистрацию и достижение какого-либо уровня в игре, что гарантирует вовлеченность аудитории.
Лид (lead, целевой лид) – потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.
Структура работы тизерных и баннерных сетей довольно проста:
- создается кампания (изображение, текст). Изображение может быть статичным, но большее внимание привлекают динамичные баннеры и тизеры;
- определяется метод оплаты за выполненное действие и закладывается бюджет;
- веб-мастера (владельцы сайтов-носителей рекламы) берут кампанию на размещение; далее кампанию необходимо отслеживать, и при необходимости регулировать оплату за лид.
Продвижение через тизерные и баннерные сети является популярным методом, но не всегда экономически выгодным. Затраты на самый эффективный вид – СРА, очень высокие, цена за лид здесь начинается от 50-60 рублей и доходит до 250.