Яндекс «следит» за интернет-магазинами
«Яндекс.Маркет» в своем официальном блоге опубликовал информацию о параметрах, по которым оценивается качество сайтов-партнеров (интернет-магазинов), а также рассказал о том, как получить высокую оценку от службы контроля качества.
- При подключении нового партнера оценивается качество работы магазина посредством оформления тестового заказа (по телефону и онлайн). При этом учитывается:
- время подтверждения заказа;
- информация на сайте и на «Маркете» должна совпадать с тем, что консультант сообщит о товаре по телефону;
- отсутствие проблем с доставкой.
- Магазин не должен заниматься продажей запрещенных товаров и соблюдать требования «Яндекс.Маркета».
- После подключения проводятся регулярные проверки с помощью специальной автоматизированной системы. Несколько раз в час робот сканирует сайты партнеров и, если это необходимо, отправляет отчеты об ошибках. Также осуществляются ручные проверки. Результаты всех проводимых проверок владелец магазина может посмотреть в специальном разделе.
- Цена, информация о наличии и другие характеристики товара должны быть актуальными и соответствовать действительности. Кроме того, важным параметром является скорость выполнения заказа.
- Отключение магазина происходит в случае, если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не занимается их устранением. Сначала деятельность магазина временно приостанавливается, а затем и вовсе прекращается.
В 2014 году для работы над проблемами покупки товаров онлайн «Яндекс.Маркет» совместно с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). По результатам проверки товара экспертами, он может быть снять с продажи всеми участниками программы, в том числе eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и «Яндекс.Маркет».