Позвоните нам
8 800 555-23-46
звонок по Роcсии бесплатный
+7 (495) 580 30 45 Москва
+7 (8442) 98 54 54 Волгоград
+7 (917) 338 51 54
Все контакты и офисы
Напишите нам: info@onvolga.ru

Спросить онлайн

Алгоритмы Яндекса

Яндекс стремится с каждым днем всё лучше находить ответы на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов поиска максимально релевантную информацию. Поиск развивается улучшая алгоритмы понимания, что нужно пользователям, и какая информация является для нас - Пользователей - ценной.

Алгоритмы Яндекса борются за качество

Яндекс регулярно на протяжении последнего десятилетия улучшал свои алгоритмы ранжирования. Изменения алгоритмов приводили к изменению методов продвижения сайта и способов seo -оптимизации. Еще 10 лет назад вывести сайт в ТОП можно было просто купив (или разместив бесплатно) энное количество ссылок. Яндекс покончил с этим, совершенствуя свои алгоритмы и сегодня продвижение сайта - упорная кропотливая работа интернет-маркетологов, seo-оптимизаторов, аналитиков. Основной принцип - ориентация на пользователя.

Все алгоритмы Яндекса

Июль 2007
Алгоритм «Версия 7». Алгоритм новой формулы ранжирования, увеличение числа факторов.

Декабрь 2007, Январь 2008
Алгоритм «Версия 8» и «Восьмерка SP1». Авторитетные ресурсы получили значимый плюс в ранжировании. Внедрение фильтрации «прогонов» для накрутки ссылочных факторов -для псевдо-оптимизаторов наступили трудные времена..

Май, июль 2008
Алгоритм «Магадан» - значимый алгоритм, микрореволюция поисковой выдачи. Алгоритмы Яндекса начинают называться по городам. Ообенности алгоритма - Fast Rank для быстрого подбора претендентов, расширение базы аббревиатур и синонимов, расширенные классификаторы документов. В «Магадане» сделано много улучшений в алгоритме ранжирования, например, добавлены новые факторы, учитывающие уникальность контента, классификатор порнографии, геоклассификатор запроса, классификатор коммерциализированности, и многие другие. Улучшен геоклассификатор запросов. С появлением Магадана, сайты из одного региона не попадают в выдачу по запросам в другом регионе. Например, если человек ищет в Москве, то ему не должны в топе поисковой выдачи выдаваться сайты других городов с ненужной информацией.
Количество факторов, на которые «смотрит» Яндекс при учете ранжирования увеличилось вдвое. Это значит, что поисковая выдача теоретически должна стать чище, в нее должны реже попадать «левые» рекламные сайты.
Скорость обработки запросов была увеличена при сохранении качества поиска.
Яндекс стал понимать аббревиатуры, транслитерацию и переводить слова.
С появлением алгоритма Яндекс Магадан поисковик стал обрабатывать запросы на дореволюционном написании русского языка.
Яндекс Магадан научился более тщательно анализировать семантику текста. (Сема́нтика (от др.-греч. σημαντικός — обозначающий) — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка.)
То есть совершается некий переход от анализа поверхностных, внешних к сайту и странице факторов продвижения к анализу составляющих сам текст компонент.
Яндекс начал наконец индексировать сайты на других языках и теперь российские пользователи, которые знают больше одного языка, смогли видеть в поисковой выдаче английские, немецкие сайты.
Также алгоритм Магадан смог понимать однокоренные слова на русском языке.
С приходом Магадана улучшилась обработка запросов из нескольких слов, которые находятся далеко друг от друга в семантических коридорах.
Яндекс научился лучше формировать пресс-портрет и «колдунщик» (результат поиска, который агрегируется поисковой системой и не является ссылкой на конкретную страницу).

Сентябрь 2008
Алгоритм «Находка» . Особенности алгоритма - учёт стоп-слов в поисковом запросе, новый подход к машинному обучению, тезаурус. Основные изменения связаны с отличиями в способе учета стоп-слов (выросло качество ранжирования по запросам со стоп-словами) и новым подходом к машинному обучению. Заметно расширен тезаурус путем автоматического анализа проиндексированного корпуса текстов. Например, в нем появились сочетания слов, которые в раздельном написании означают то же самое.


Апрель -сентябрь 2009
Алгоритм «Анадырь» Особенности алгоритма - учёт региона пользователя, снятие омонимии. Яндекс научился еще лучше понимать русский язык, разрешая неоднозначности слов в запросах. Арзамас - продолжение Анадырь - новая региональная формула для ряда городов, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Арзамас 1.2 — введен новый классификатор геозависимости запросов, Арзамас+16 -независимые формулы для 16 регионов России, Арзамас 1.5 -новая общая формула для геонезависимых запросов, Арзамас 1.5 SP1 - улучшенная региональная формула для геозависимых запросов.

Ноябрь 2009
Алгоритм «Снежинск». Ззапуск технологии машинного обучения MatrixNet, кратный рост числа факторов ранжирования, 19 локальных формул для крупнейших регионов России, сильнейшие изменения выдачи.

Декабрь 2009, март 2010
Алгоритм «Конаково» (неофициальное название, но далее будет называться «Обнинск») - свои формулы для 1250 городов по всей России. Конаково 1.1 (Снежинск 1.1) — обновление формулы для геонезависимых запросов. новая программа улучшает ранжирование по гео-независимым запросам, а таких в потоке до 70 процентов.

Сентябрь 2010
Алгоритм «Обнинск» -перенастройка формулы, повышение производительности, новые факторы и ранжирование для геонезависимых запросов, доля которых в потоке составляет более 70%.

Декабрь 2010
Алгоритм «Краснодар» - технология «Спектр» и повышение разнообразия выдачи, разложение запроса пользователя на интенты, далее: повышение локализации выдачи по геозависимым запросам, независимые формулы для 1250 городов России.

Август 2011
Алгоритм «Рейкьявик» - учёт языковых предпочтений пользователей, первый шаг персонализации выдачи.

Декабрь 2012
Алгоритм «Калининград» - существенная персонализация выдачи: подсказки, учёт долгосрочных интересов пользователя, повышение релевантности для «любимых» сайтов.

Май 2013
Алгоритм «Дублин» - дальнейшая персонализация выдачи: учёт сиюминутных интересов пользователей, подстройка результатов выдачи под пользователя прямо во время поисковой сессии.

Март 2014
Алгоритм «Началово» - «Без ссылок» -отмена учета ссылок / ряда ссылочных факторов в ранжировании для групп коммерческих запросов в Московском регионе. Один из самых обсуждаемых алгоритмов.

Июнь 2014
Алгоритм «Одесса» - «Острова». Новый «островной» дизайн выдачи и сервисов, внедрение интерактивных ответов. В дальнейшем эксперимент были признан неуспешным и завершен.

Апрель 2015
Алгоритм «Амстердам» -«Объектный ответ» - дополнительная карточка с общей информацией о предмете запроса справа от результатов выдачи, Яндекс классифицировал и хранит в базе десятки миллионов различных объектов поиска.

Май 2015
Алгоритм «Минусинск» - понижение в ранжировании сайтов с избыточным числом и долей SEO-ссылок в ссылочном профиле, массовое снятие SEO-ссылок, дальнейшее возвращение учёта ссылочных факторов в ранжировании по всем запросам в Московском регионе. (Многие до сих пор считают, что Минусинск получил название от слова "минусовать", а не по названию города.) Алгоритм «Минусинск» определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев. Теперь использование SEO-ссылок может привести к значительной потере трафика из поисковых систем. SEO-ссылка - это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах - ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».
Признаком того, что сайт находится под ограничением алгоритма «Минусинск» является резкое падение трафика и позиций сайта в результатах Поиска Яндекса по большинству запросов. Чтобы снять ограничение, достаточно полностью отказаться от SEO-ссылок.

Сентябрь 2015
Алгоритм «Киров» - «Многорукие Бандиты Яндекса» - рандомизированная добавка к численному значению релевантности ряда документов с оценкой «Rel+», с целью сбора дополнительной поведенческой информации в Московском регионе, в дальнейшем — рандомизация была внедрена и в регионах России.

Февраль 2016
Алгоритм «Владивосток» - учёт адаптированности сайта к просмотру с переносных устройств, повышение в результатах мобильной выдачи адаптированных проектов. Новая формула ранжирования, учитывающая пригодность сайта для мобильных устройств.

Ноябрь 2016
Алгоритм «Палех» - соответствие поисковому запросу семантического вектора в трёхсотмерном пространстве с целью определения близости данного вектора к заголовкам/Title проиндексированных документов в сети. Алгоритм основан на базе искусственных нейронных сетей. Основная цель — повышение качества поиска для редких запросов и запросов, заданных на естественном языке. Новый алгоритм позволяет поиску Яндекса лучше отвечать на сложные запросы из «длинного хвоста» - уникальных и просто редких запросов очень много — около ста миллионов в день. За сопоставление смысла запросов и документов отвечает поисковая модель на основе нейронных сетей. Поисковый алгоритм «Палех» позволяет поиску Яндекса точнее понимать, о чём его спрашивают люди. Благодаря «Палеху» поиск лучше находит веб-страницы, которые соответствуют запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу.

Применены ли к сайту санкции Яндекса

Алгоритм изменился? Как проверить, применены ли к сайту санкции и фильтры? Не поленитесь прочитать в блоге Яндека особенности нового алгоритма. Если Вы не почувствовали влияние алгоритма на своих позициях, то возможно что изменения проявятся в ближайшее время и чем раньше Вы внесете изменения на сайт, тем лучше. Проверить, применяются ли к сайту ограничения в ранжировании, также можно в разделе Нарушения и безопасность Яндекс.Вебмастера.

Как понравиться алгоритмам Яндекса 

Какие бы алгоритмы не вводились Яндексом основные принципы остаются неизменными — наилучший поиск ответов на вопросы. Поэтому:

Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.


Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?


Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.


Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.


Если продвижением вашего сайта занимаются сторонние подрядчики, рекомендуем явно указывать в договоре требование не применять SEO-ссылки и другие методы псевдооптимизации при работе с вашим ресурсом.

Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.

В алгоритмах Яндекса используются несколько сотен параметров при ранжировании сайтов. Чтобы Ваш сайт хорошо ранжировался, обратитесь к специалистам, которые помогут Вам развивать сайт, учитывая совремнные тенденции поискового продвижения и интернет-маркетинга.

 Ваш запрос или вопрос по теме:

Интернет-агентство сегодня:

ТОП20 веб-студий России по разработке интернет-магазинов по доступной цене в рейтинге CMSMagazine, 1 место в ЮФО и ТОП10 Центрального ФО.

ТОП100 веб-студий Партнеров Битрикса по созданию интернет-магазинов и 11 место среди разработчиков интернет-магазинов на Битриксе по низким ценам в рейтинге РейтингРунета-2016.

ТОП10 разработчиков интернет-магазинов Москвы по доступной цене в рейтинге РейтингРунета.

ТОП120 SEO-компаний России, специализирующихся на поисковом продвижении интернет-магазинов по версии РейтингРунета.

Золотой Сертифицированный Партнер 1С-Битрикс.

Государственная аккредитация в области информационных технологий (№5291 Министерства связи РФ).

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ или ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС

Задайте вопрос о веб-разработке, обслуживании или продвижении сайта или отправьте запрос по работам. Мы стараемся отвечать на Ваши запросы в течение 24 часов.